+7 9112456080

03-02-2012

Не вырубишь топором

Первую статью о рынке рекламного бизнеса в Санкт-Петербурге, написанную нами, напечатал журнал "Профессионал рекламного бизнеса". Тут только то, что действительно наболело. Всем желающим предлагаю пройти по ссылке.

http://profi.iapp.ru/50/Profi50_alf.pdf



Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён.


Есть  расхожее  мнение, что на рекламном рынке промо и сувенирной продукции очень много игроков, огромная конкуренция, и что фирмы, только входящие на этот рынок, просто обязаны разориться в течение полугода. Опыт показывает, в этом утверждении правды куда как меньше, чем половина. Да, действительно, подступиться к топ-30 компаний с самыми серьезными маркетинговыми бюджетами вряд ли получится, слишком много желающих получить лакомые заказы. Возле гигантов всегда столпотворение из рекламных агентств, которые правдами и неправдами стараются оказаться ближе к заветным суммам с большим количеством нулей. Логично, ведь пара таких контрактов может прокормить средних размеров компанию в течение квартала. В своей массе эти заказы размещаются через посредников в Китае, а там нет проблем ни с производством, ни с разработкой новых образцов и изделий. Поэтому и влезть в эту, во многом закрытую и поделенную, нишу сложно. Тендеры проводят далеко не все, да и для выигрыша не всегда достаточно просто предложить самую лучшую цену. Опыт и реноме могут сыграть решающую роль.

Совсем другая ситуация с производством рекламной промо продукции, рассчитанной на средние и небольшие заказы. Кажется, что в некоторых сегментах производителей просто нет. И если тебе требуется что-то сложнее полиграфии, например, компас синего цвета, а в каталогах этой позиции нет, то шансы произвести это небольшой партией на территории России становятся просто призрачными. Также обстоит дело с рекламными конструкциями, деревянной сувенирной продукцией, офисными мелочами чуть сложнее ручки. Если это не нашлось в каталогах — пиши пропало. Да если и есть, но нужен определенный цвет по пантону — шансы клиента получить эту продукцию стремительно тают. Например, до сих пор нет компаний, которые занимаются кастомизацией флэш-карт, готовых сделать корпус по вашему дизайну. Воткнуть стразы, сделать его деревянным или просто окрасить по пантону. Все такие заказы, даже на 50 штук, до сих пор идут через Китай, так проще.

Рекламному рынку Санкт-Петербурга просто необходимы рекламные агентства, ориентированные на производство, специалисты в своей нише. Не просто продавцы, торгующие привезенным из Китая, но гибкие, готовые предлагать решения профессионалы. Можно опросить пару десятков рекламных агентств с вопросом мне нужно 500 сиреневых металлических открывашек. И везде вам грустно покачают головой, не бывает таких. А ведь, казалось бы, так просто созвониться с компанией занимающейся нанесением краски порошковым методом, договориться, и обрадовать, уже успевшего расстроиться, клиента. Готовы сделать к сроку, цена такая-то. Мне кажется, что на рынке не только Санкт-Петербурга, но и всей России нехватка интересных идей, желания придумывать что-то новое. А ведь по статистике, российские клиенты, в отличие от Европы, гораздо меньше любят «коробочные», или каталожные предложения. Чувствуется потребность в индивидуальных решениях, промо сувенирах «заточенных» под клиента, решающих именно его задачи.

Так заполнен ли рынок промо продукции в Санкт-Петербурге? Нет, и если вы хотите придумать что-то новое, готовы работать с клиентом, а не просто предлагать ему два стандартных решения на выбор, то я уверен, вы всегда найдете свою нишу и сможете занять достойное место на этом интересном и сложном рынке.


Контактная информация

+7 911 2456080
+7 911 2970281
+7 812 3398930
191180, Санкт-Петербург,
ул.Цветочная д.16, БЦ Осипофф, оф.408

mkotov@raalf.ru
zabelinv@raalf.ru