+7 9112456080

07-07-2014

Как найти точки контакта с клиентами

Точки контакта - это различные ситуации, места и интерфейсы контакта клиента с вашей компанией. Игорь Манн

Для чего нужны точки контакта? Именно в них клиент решает, стоит ли начинать сотрудничество с вашей компанией, продолжать ли работать с вами дальше или лучше поискать предложения конкурентов.

Любая компания должна знать свои сильные и слабые точки контактов, чтобы понимать, как ее находят клиенты, почему часть из них не доходит до сделки, и как это можно исправить.

Клиент может “соприкасаться” с компанией через материалы компании (реклама, пресс-релизы, статьи), офис и сотрудников компании, технологии (сайт, блог) и, соответственно, сам товар или услуги.

Момент истины

В свое время Ян Карлзон, бывший глава Scandinavian Airlines, предлагал заменить точки контакта на “моменты истины” - контакт, во время которого клиент высказывает свое мнение о компании. В этой точке контакта покупатель может в любой момент передумать и отказаться работать с компанией или же, наоборот, стать к ней более лояльным.

Точек контакта, связывающих клиента и компанию, множество. В CoMagic на основании долгих наблюдений мы нашли точки контакта для потенциальных и действующих клиентов:

Процесс контакта с потенциальными клиентами у нас происходит следующим образом:

1.   Первое упоминание о компании. Человек знакомится с нашей компанией через холодные звонки консультантов, рекламу агентов, презентации на тематических вебинарах и семинарах, статьи в блоге или на сторонних площадках.

2.   Способы получения информации об услуге. Например, на нашем сайте в специальном разделе “Клиентам” представлена вся информация о предоставляемых услугах. Если клиент не знаком с колл-трекингом, то заходит в “Колл-трекинг” и “Презентацию колл-трекинга”. Если ему интересны материалы по маркетингу и не только, он открывает наш блог.

К способам получения информации также относятся буклеты, листовки и визитки, которые можно получить на различных мероприятиях, где мы выступаем или участвуем.

3.   Все способы коммуникаций. Если посетителя заинтересовали наши услуги или у него возникли вопросы, он звонит с сайта, пишет в онлайн-консультант или оставляет заявку со своими контактами.

4.   Продажи. Все начинается с коммерческого предложения, после которого следует согласование и подписание договора и сопутствующих документов, затем следует отправка документов с курьером. В конце клиент оплачивает услуги и мы подключаем его к сервису.

Точки контакта для действующих клиентов представлены немного по-другому:

1.   Работа с настройками. Это важная точка контакта для любой компании. Клиенты не любят долго ждать ответа от отделов настройки или техподдержки. В связи с этим мы запустили цепочку информационных писем, в которых пошагово объясняем, как активировать тут или иную функцию, а также сообщаем о любых обновлениях. В случае трудностей клиент всегда может обратиться к консультанту и попросить его помощи.

2.   Поддержка клиента. Если клиенту необходимо срочно решить какую-то проблему, он может обратиться к нашей службе поддержки в чат, позвонить с сайта или написать на почту. Регулярно мы отправляем маркетинговые рассылки в помощь клиентам, а также собираем от них обратную связь и узнаем, насколько они довольны качеством обслуживания.

А как же бывшие?

Случается и такое, что клиент в силу различных обстоятельств решает прервать сотрудничество с компанией. Чтобы понять причину ухода, с ним также должны быть настроены точки контакта. Бывает и так, что клиент возвращается в CoMagic. Тогда мы запускаем реактивацию его аккаунта. Все это также считается точками контакта.

Неважно, в какой сфере работает компания и каков ее размер. Точки контакта одинаково важны для B2B и B2C. В CoMagic мы выявили свои точки контактов с клиентами, нашли слабые места взаимодействия и исправляем их. Это практически бесконечный процесс, потому что всегда можно сделать любой контакт еще лучше.

Благодаря изучению каждой точки соприкосновения с клиентом компания контролирует работу своих сотрудников на конкретном участке взаимодействия с клиентом, прогнозирует изменения в поведении клиента и тем самым повышает качество его обслуживания.

 

Материал предоставлен компанией CoMagic – это комплексное решение для коммуникации с посетителями на сайте, открывающее новые возможности для анализа интернет-рекламы и позволяющее повысить эффективность рекламных кампаний.

 

Сервис  CoMagic предоставляет все существующие средства для общения с посетителями сайта: телефонные звонки вместе с полноценной виртуальной АТС, онлайн-консультант c широким набором функций, сайтфон - бесплатный для посетителя звонок прямо со страниц сайта, лидогенерация - автоматизированный сбор контактных данных посетителей.


Контактная информация

+7 911 2456080
+7 911 2970281
+7 812 3398930
191180, Санкт-Петербург,
ул.Цветочная д.16, БЦ Осипофф, оф.408

mkotov@raalf.ru
zabelinv@raalf.ru