17-06-2014
О плохих стратегиях
1812 год. Войска Наполеона маршируют вглубь России. Александр I вызывает к себе Кутузова и говорит, что русским войскам нужна стратегия, чтобы победить сильнейшую армию Европы. Немного подумав, Кутузов изрекает:
«Мы будем много работать, займем лидирующее место и победим Наполеона»
У Александра округляются глаза.
Кутузов думает еще и изрекает с еще большим пафосом:
«Мы будем ежедневно визуализировать картинку нашей победы, повесим на штаб коллаж "Россия – Победитель", и удача придет к нам».
Александр плачет и просит подумать еще немного.
Кутузов напрягается и выдает:
«Мы будем использовать каждую возможность, чтобы стать победителями и станем ими».
Александру плохо, его выносят.
Конечно, все было не так, и я уверен, что стратегия, разработанная генштабом, если рассказывать о ней в двух словах звучала примерно так.
«Мы будем отступать вглубь страны, одновременно атакуя тылы противника, перерезая его коммуникации. И когда ослабим его, дадим решающий бой. После чего измотаем постоянными атаками».
Так почему большинство виденных мной стратегий компаний выглядят как три первых предложения псевдо-Кутузова. Только цели или желания, или просто видение места вашей компании. Этого недостаточно. В первую очередь любая стратегия отвечает на вопрос КАК?
Поставили цели - замечательно. Неважно чего вы хотите добиться – трех миллионов оборота в год или захвата мира. Теперь вам нужна стратегия – как, а главное за счет чего вы собираетесь этого добиваться? Какие ресурсы использовать? Каким образом искать клиентов?
Если у вас есть цель, но вы не становитесь ближе к ней ни на йоту, то стоит задуматься – есть ли у вас стратегия ее достижения. Возможно вы просто стоите на месте и не двигаетесь, принимая за стратегию просто планы или набор целей.
А как написать грамотную стратегию, я расскажу вам завтра.
Михаил Котов
Контактная информация
+7 911 2970281
+7 812 3398930