28-09-2011
12 наших ошибок за первые месяцы работы (часть 1)
Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках. Мы даем вам шанс не сделать эти ошибки, начав свое собственное дело. С момента этих ошибок прошел уже значительный срок, но мы уверены, они актуальны сейчас, и будут актуальные еще долгое время спустя.
Мы понимаем, что описанные ошибки не универсальны, и в другом виде бизнеса, это могут быть наоборот здравые решения. Мы просто постарались честно описать ситуацию. Если у вас есть конкретные вопросы - всегда прошу на mkotov@raalf.ru
1. Самостоятельное открытие ИП.
Изучите всю информацию. Определитесь с выбором ситемы налогообложения в вашей области. Прочитайте всю информацию на профильном сайте. Постарайтесь узнать все, но. Не ходите стоять в очередях. Не подавайте документы самостоятельно. Воспользуйтесь услугами компании, которая занимается этим, и вы сэкономите много времени, денег и нервов. Дополнительной информации вам поход в налоговую не даст, а сил, денег и нервов съест очень много. Особенно это касается случая, когда налоговая в другом субъекте РФ (мы ездили в область), ведь открывать ИП вам придется по месту прописки..
2. Тратить много времени на создание логотипа и придумывание названия.
Есть время - тратьте, придумывайте, заказывайте. Но не думайте, что кто-нибудь из клиентов сделает заказ, потому-что "у них логотип прикольный". Если вы не выводите на рынок новый продукт, то проблема создания бренда вторична. Решать ее надо потом, а вначале сосредотачиваться только на одном - клиенты, клиенты, клиенты.
Вспомните лого типографии, где вы заказываете визитки? А лого фирмы привозящей вам воду? А положа руку на сердце, если они их сменят - вы откажетесь от их услуг?
3. Ну как мы будем предлагать, у нас же пока нет офиса?
Это не ошибка, это скорее отмазка, но она работает. Начинайте работать еще до того, как вы нашли подходящий офис. Далеко не каждый клиент горит желанием приехать к вам в офис. Это скорее исключение. Да если и случится такой форс-мажор, то всегда можно попросить место у знакомых. Не позволяйте этой проблеме остановить вас.
Встретиться можно в кофейне, возле метро. Поверьте, редкий клиент жаждет ехать к вам к черту на куличики (а ваш первый офис вряд ли будет в центре, возле метро), чтобы получить сомнительное удовольствие посмотреть на 2 б/у компьютера и не новую мебель.
4. Нам нужен красивый каталог.
Не нужен. Точно. По крайней мере в течение первых пары месяцев. Лучше научитесь делать классные ндиыидуальные презентации. А каталог, это баловство. Вы не сможете сделать его максимально полным (опыта не хватит), а неполный каталог, этого мало. Не фокусируйтесь на нем. Это не настолько важно сейчас.
Мы сделали 30 каталогов в самом начале карьеры, красивых и интересных. Штук 5 у меня лежит до сих пор, могу поделиться.
5. Мы сделаем бумажную рекламу, раздадим ее, и сразу пойдут продажи.
Бумажки не продают. Продают люди. Не пытайтесь перекладывать ответственность с вас на бумажку. Не думайте, что сделав 2-3 тысячи буклетов вы получите хотя бы 10% откликов. Уменьшите цифру в 50 раз, и тогда получите примерное количество откликов. Если не согласны, то вспомните, сколько раз за последнее время вы звонили по рекламкам полученным возле метро.
Никогда не считайте буклеты основным средством донесения рекламы о вас. Люди ленивы, им лень переписывать адрес сайта, и уж тем более название группы вконтакте с буклета в адресную строку. Буклет может работать, только в одном случае, если он сам по себе скидка, флаер или лотерейный билет.
Продолжение следует.
Контактная информация
+7 911 2970281
+7 812 3398930