+7 9112456080

31-10-2011

12 наших ошибок за первые месяцы работы (часть 2)

6. Хватались за все подряд сами.
Чем больше вы сможете сделать сами, тем лучше. Но только до определенного момента.
Мы не имели четкого инструмента, чтобы определять - стоит это делать самим, или отдать на аутсорсинг. Сами собирали календари, раскладывали и паковали сувенирку. Только оглядываясь назад понимаешь - не тем надо было заниматься, ой не тем. Раскладывать по коробкам блокноты, или налистывать численники для календарей может и студент. Руководитель должен больше времени уделять поиску клиентов.
Сейчас мы выработали ограничитель, который позволяет в короткий срок решить будем мы браться за это сами, или отдадим сторонним подрядчикам. Делается это так - мы вычислили стоимость часа нашей работы (исходя из месячного заработка), и умножаем на него количество часов, которое мы по тратим на эту работу. Если кто--нибудь будет выполнять это дешевле - стоит отдать. Если прибыль получается больше, можно и самим поковыряться.



7. Боялись сказать клиенту, о том, что пошло не так. Клиент тоже человек. Даже если он выглядит как огромная, безликая и пугающая корпорация. А его так не хочется потерять.
Всегда говорите обо всех трудностях, которые сопровождают проект. Не несите этот груз на 100% на своих плечах. Лучше честно расскажите где и почему случилось затруднение. Еще раз говорю, не бойтесь. Часто опыт клиента помогает сходу решить этот вопрос. Это не проявление вашего недостатка опыта, это просто рабочий процесс. Успокойтесь и звоните

8. Не подписывали макет, верили заказчику на слово.
Макет должен быть подписан. Это закон. Сегодня клиент доволен всем, ему все нравится и он витает на седьмом небе от счастья. Завтра все по-другому. Клиент уверяет вас, что вы сделали что-то не так, и успокоить его зачастую может только подписанный макет. Ни одна позиция не может отправляться в производство или в печать без подтверждения клиентом.



9. Боялись неудач. А ведь бояться глупо. Каждую неудачу можно и нужно переносить чуть ли не с радостью - ведь вы еще на один шаг ближе к цели. (Я просто уверен в том, что количество удач и неудач всегда примерно одинаковое). Невозможно выиграть не ошибаясь, поэтому еще один выигрыш, придет к вам после череды неудач. Не бойтесь их и не расстраивайтесь, отряхивайтесь и идите вперед.

Отказался клиент - не печальтесь, подумайте почему, сделайте выводы и спокойно звоните следующему. Неудачный день - значит завтра будет гораздо более удачный. Не становитесь осликами Иа, не нойте, не бойтесь. Просто продолжайте двигаться вперед.


Контактная информация

+7 911 2456080
+7 911 2970281
+7 812 3398930
191180, Санкт-Петербург,
ул.Цветочная д.16, БЦ Осипофф, оф.408

mkotov@raalf.ru
zabelinv@raalf.ru